ГЛАВНАЯ
СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
УСЛУГИ
ПОРТФОЛИО
АНИМАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА
ДЛЯ ДИЗАЙНА
КОНТАКТЫ

 

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

АМПИР

АНТИЧНЫЙ

АРАБСКИЙ

АРТ-ДЕКО

АФРИКАНСКИЙ

БАРОККО

БИДЕРМЕЕР

ГОТИЧЕСКИЙ

ЕГИПЕТСКИЙ

ИНДИЙСКИЙ

КАНТРИ

КИТАЙСКИЙ

КЛАССИЧЕСКИЙ

КОЛОНИАЛЬНЫЙ

КОНСТРУКТИВИЗМ

ЛОФТ

МИНИМАЛИЗМ

МОДЕРН

ПРОВАНС

РОКОКО

РОМАНСКИЙ

РУССКИЙ

СКАНДИНАВСКИЙ

КИТЧ

ФЕН-ШУЙ

ХАЙ-ТЕК

ШАЛЕ

ЭКЛЕКТИКА

ЭТНИЧЕСКИЙ

ЯПОНСКИЙ

 

КИТАЙСКИЙ СТИЛЬ

       Китайский стиль мода на него возникла в Европе в 18 веке. Слово "китайщина" употребляемое в наше время тогда тоже часто было в обороте, но имело оно несколько иное значение. Предметы прикладного искусства изготовленные китайскими мастерами имели довольно необычную форму для европейцев, считались экзотикой и потому коллекционировались и в богатых и в бедных домах.
Китайские изделия славились своим изысканным фарфором и различными предметами изготовленными из бамбука, очень популярного в Китае материалы. Собственно именно это чаще всего и применялось в интерьере комнат - различные перегородки и предметы мебели плетеные из бамбука, что и лежало в основе понятия Китайский стиль.


Если говорить о культуре и традициях Китая, то многовековая история может поведать о многих интересных достижениях, однако что касается предметов искусства, тут не наблюдается резких всплесков. Более 2000 лет уклад жизни населения был устоявшимся, можно сказать даже законсервированным от внешних воздействий. Традиции в обустройстве своего дома передавались из поколения в поколение и мало что изменилось.
     Активный ввоз, начиная с XVII века, из Китая и Японии экзотичных изделий из фарфора, лаковой живописи и прочих образцов декоративного искусства вызвал у европейцев увлечение, давшее толчок к появлению характерного стиля. Французское слово chinois, «китайский», дало ему название шинуазри. Сложение и развитие этого стиля определялось самостоятельной интерпретацией европейскими художниками мотивов и приемов дальневосточных мастеров. В различных своих модификациях стиль просуществовал около двухсот лет, причем типы китайского и японского орнамента комбинировались, а порой присутствовали в одном произведении. Характерной чертой шинуазри, помимо роскоши используемых материалов, было наличие таких экзотичных моти­вов, как пагоды, драконы, цветки лотоса, стилизованные пейзажи, китайцы; подражание лаковым изделиям называлось japonaise.
   Первые китайские изделия в России появились в богатых домах в конце 17 века с установлением торговых отношений с Китаем. Наличие фарфора, шелка и других китайских товаров в доме в те времена говорило о достатке, образованности, положении в обществе и утонченном вкусе хозяев.
  Особенное увлечение «шинуазри» связывают с эпохой рококо или стилем Людовика XV. В Европе загадочным Китаем были увлечены все от королей и двора до философов и поэтов. С одной стороны Поднебесная олицетворяла собой некую счастливую страну, которой правит справедливый и разумный правитель, этих взглядов придерживался, например, Вольтер. С другой – вымышленный, не имеющий ничего общего с реальностью Китай был воплощением мифа о Востоке, как о стране, где царит нега, праздность и чувственность, все это было очень близко мироощущению изящного рококо.


       Из Европы в Россию увлечение «китайщиной», мгновенно превратившееся в настоящую моду, пришло в 18 веке. Китайские изделия начинают коллекционировать. А с распространением рококо появляются Китайские дворцы, Китайские чайные домики, во дворцах устраивают Китайские кабинеты, в садах и парках – китайские беседки. В дворцовых покоях тех лет в изобилии встречаются тонкий фарфор, лаковые изделия, перегородчатые эмали, причем не делается большого различия между подлинными изделиями восточных мастеров и подделками. Даже делфтские изразцы, которыми украшались печи, кухни и стены парадных помещений (например, в Меньшиковском дворце), были подражанием китайским фарфоровым изделиям. Их синий цвет напоминал фарфор династии Мин, сюжеты и композиции и вовсе были заимствованы из китайских картинок. В Петербурге тоже с успехом производились лаковые изделия. Самые знаменитые подделки под Китай делали во Франции, Германии и Италии. В свою очередь предприимчивые китайские мастера копировали образцы европейского декоративно-прикладного искусства, чтобы угодить своим покупателям. Так что в Европу и Россию стали ввозиться китайские изделия европейских форм и с изображениями на европейские сюжеты. 
        В 1870-1880-е годы во времена увлечения искусством Востока, вспомнили и о «шинуазри». Современные фарфоровые производства бурно развивались благодаря интересу к тонкой изящной китайской посуде. Чайные сервизы особенно часто украшали росписью в китайском духе. Возрождение жеманного рококо в эпоху эклектики способствовало тому, что «китайские» мотивы не редко включали в декор в виде рокайля. Особого вида решетки, имитации восточных лаков в мебели для сидения и различных шкафчиках появились еще в 18 веке. Новинкой этого времени была мебель из бамбука. В Китае из него ремесленники изготавливали огромное количество вещей от перегородок в помещениях до мебели, при этом плетеные изделия имели несколько прямолинейные очертания, так как бамбук не гнется. Начавшееся в эти времена увлечение Востоком впоследствии оказало значительное влияние на развитие индивидуального языка модерна.


 Современные представления о том, как должен выглядеть интерьер в «китайском стиле», различны. Кому-то достаточно наполнить дом аксессуарами, в которых безошибочно бы угадывался Китай, а для кого-то необходимо полностью организовать пространство в соответствии с принципами модного сегодня фэн шуй.
Самый простой способ - наполнить внутренность дома аксессуарами. Это могут быть хоть легкие занавеси в дверных проемах с иероглифами. Или имитирующий настоящий бамбуковый куст залакированный фрагмент этого растения в углу комнаты. Или маленькие фигурки китайских мандаринов и воинов на полках. Или покрытый тонкой росписью по голубому шелку китайский зонтик в прихожей. Все это придаст особый оттенок восточного колорита вашему дому. Но для достижения лучшего результата недостаточно эффектных декоративных приемов. Более радикальный способ состоит в стилизации всего пространства под определенную этнокультурную традицию. Способ, конечно, может оказаться финансово затратным, а дом первое время будет выглядеть непривычно. Но тогда уж хозяин точно получит в свое личное пользование маленький уголок Китая.
      Обустройство жилища китайцев сильно отличается по стилю от других народов Востока. В этом сыграли свою роль размеренный уклад жизни и философское отношение ко всему происходящему. "Вы живете во времени и пространстве, а мы только в пространстве", -  гласит китайская мудрость. В китайском интерьере отсутствуют острые  углы, громоздкая мебель, а та, что есть, не отличается разнообразием. Универсальным материалом, из которого китайцы изготовляли тысячи вещей, был бамбук. Он служил для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделий, а так же мебели. Она имела простые прямолинейные формы, такая форма бамбуковой мебели оправдана, т.к. бамбук не гнется, а также изогнутые формы противоречили бы стилю. Мебель также изготавливалась из твердой древесины: черного, розового дерева и тика.  Наряду с искусством бронзового литья и изготовления фарфора славилась китайская лаковая мебель. Китай - родина лаковой техники. Она имела чаще всего золотую отделку на черном фоне, так же имелись изделия с красным и коричневым фоном. Мебель и другие предметы интерьера украшались резной орнаментикой по толстому слою лака. Китайским национальным видом мебели являются табуреты, вставляемые друг в друга. Лаковую технику применяли при изготовлении зонтиков и различных ширм с богатым рисунком, красота которых усиливалась благодаря красочно расшитым шелковым тканям. Другая художественная техника была интарсия – вставки на мебели немного выступали на поверхность. Для инкрустации использовали цветную древесину, слоновую кость, панцирь черепахи, рог, перламутр, раковины, полудрагоценные камни и металл.


В отличие от аскетичной простоты Японии китайцы более полно используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для расположения декоративных предметов и игрушек. В противоположность парадной мебели шкафы являлись простыми предметами обихода. Богатую обстановку жилища завершают изысканно декорированные лаковые столики стойкой резьбой, на которые ставили  украшения и вазы. Аскетизм комнат также скрашивается различными подставками, причудливыми комбинациями полок, зеркал, ящиков, дверок, ниш для размещения там всевозможных изящных безделушек, а может быть, и удачно вписанный в пространство аквариумом с миниатюрными сомиками и карпами.
      Главная идея обустройства китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основным действующим лицом представляется дракон - самый могущественный из всех животных.
Цвет для китайского жилища также имеет большое значение. Например, логично применять в китайском интерьере некоторые из пяти первичных, согласно традиции, цветов. Красный цвет, наиболее характерный для китайского интерьера, символизирует стихию огня, это цвет страсти и энергии. Желтый или золотой присущ хризантеме, императорскому цветку, а потому непременно ассоциируется с властью. Голубой связан с воздушным пространством, а поскольку в Китае повелителя принято было называть сыном неба, этот цвет стал символом знатности и часто использовался в домах аристократов. Считается, что он должен присутствовать в любом интерьере хотя бы в небольшом количестве. Зеленый, связанный с деревом, а значит, с понятиями роста и обновления, символизирует на Востоке надежду и спокойствие.
  Обои для китайской комнаты лучше всего выбирать красные, приглушенного оттенка (поскольку яркий колорит раздражает и может вызывать агрессию) либо пурпурные. Однотонные стены не приветствуются, лучше, если они будут украшены кремовым или золотистым узором в виде драконов, сосен, летящих птиц, гор и облаков. В Китае обои традиционно делали из шелка, затем появились бумажные, так что вы можете выбрать, что предпочесть, не отходя от канонов.

Дизайн интерьера китайского жилища подчиняется законам фэншуй - популярного в последнее время в России учения о правильном расположении комнат и предметов мебели, призванном обеспечить правильное циркулирование жизненной энергии ци и, как результат, удачу и благополучие семьи. Согласно восточной философии энергия ци состоит из пяти элементов: огня, земли, воды, дерева и металла. Интерьер должен быть продуман таким образом, чтобы все эти стихии находились в равновесии. Воду символизирует стекло в любой форме (зеркала, витражи, застекленная витрина буфета) и в наше время, как ни странно, пластик. Земля воплощается в кирпичах, камне, керамических изделиях. Огонь символизируют свечи, а также шерсть, шелк, кожа и мех.
Комнатные растения являются необходимым элементом интерьера. Лучше всего будут смотреться побеги бамбука в большой напольной кадке или яркие хризантемы в маленьких горшочках на столе. Если комната оформлена в красных тонах, особую изысканность ей придаст букет розовых пионов в фарфоровой вазе.
В стенных нишах  настоящим украшением станут бонсаи.

Ничто не придает восточному дому такого очарования, как соответствующие аксессуары. В Китае издревле используют небольшие бумажные или шелковые загородки, украшенные вышивкой или рисунком. Они не только разделяют помещение, но и, если их поставить позади других аксессуаров, служат отличным фоном. Традиционная вышивка шелковой нитью по шелковой ткани - отдельный вид национального искусства. Сюжетами для подобных шедевров часто служат старинные книжные миниатюры или вполне реалистичные пейзажи. Особый вид местной живописи с давними традициями — каллиграфия. Это увлечение отсюда позаимствовали также и страны-соседи.  В последнее время стали популярны изображения  иероглифов на стекле, оправленном в бамбук. Обязательно разместите в комнате большую напольную вазу, расписанную цветами или жанровыми рисунками в восточном стиле, настольный сосуд той же формы поменьше или пару статуэток. Самыми популярными керамическими куколками считаются китайские мандарины или фигурки трех старцев, один из которых держит персик долголетия, другой — младенца, а третий — миску. Они символизируют три блага: вечную молодость, долголетие и богатство. Дополните композицию миниатюрными драконами или тиграми из любимого камня азиатов — зеленого, белого или розового нефрита. В Китае популярна и дешевая керамика на специальных деревянных подставках. Прекрасным украшением столовой или кухни может стать фаянсовый набор для саке, размещенный на видном месте, или китайский чайник. Нелишней будет и аромакурительница в виде керамической лампы для эфирных масел или плоской деревянной или металлической подставки под палочки.
 Китайский стиль в интерьере располагает к размышлениям – «музыка ветра», журчание фонтанчиков, рыбки в аквариуме, плавные линии, отсутствие острых углов и многое другое призвано рассеивать негативную энергию и притягивать в дом покой и благополучие.
     В целом, китайский стиль позволяет добиваться очень интересных, оригинальных результатов в интерьере. Благодаря своей индивидуальности, удобству, простоте - китайский стиль завоевал повсеместную популярность, нужно лишь знать и понимать традиции этой великой страны.

 
  ГЛАВНАЯ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА УСЛУГИ ПОРТФОЛИО АНИМАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА ДЛЯ ДИЗАЙНА КОНТАКТЫ  
© 2010 Разработка сайта, продвижение сайта - дизайн-студия "Nika-studio".