ГЛАВНАЯ
СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
УСЛУГИ
ПОРТФОЛИО
АНИМАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА
ДЛЯ ДИЗАЙНА
КОНТАКТЫ

 

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

АМПИР

АНТИЧНЫЙ

АРАБСКИЙ

АРТ-ДЕКО

АФРИКАНСКИЙ

БАРОККО

БИДЕРМЕЕР

ГОТИЧЕСКИЙ

ЕГИПЕТСКИЙ

ИНДИЙСКИЙ

КАНТРИ

КИТАЙСКИЙ

КЛАССИЧЕСКИЙ

КОЛОНИАЛЬНЫЙ

КОНСТРУКТИВИЗМ

ЛОФТ

МИНИМАЛИЗМ

МОДЕРН

ПРОВАНС

РОКОКО

РОМАНСКИЙ

РУССКИЙ

СКАНДИНАВСКИЙ

КИТЧ

ФЕН-ШУЙ

ХАЙ-ТЕК

ШАЛЕ

ЭКЛЕКТИКА

ЭТНИЧЕСКИЙ

ЯПОНСКИЙ

 

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

      Классический стиль в дизайне интерьера берет свое начало в конце XVI - начале XVIII веков. Тогда это был стиль дворцовой роскоши, ориентирующийся, в основном, на античные образы. Классический стиль всегда ассоциируется у всех с понятиями эталона, образца для подражания, и это не случайно. Сформировавшись в XVII веке классический стиль стал воплощением хорошего вкуса и элегантности. Наверное по этой причине он актуален и в наше время, не даром говорят, что классика никогда не выходит из моды. Простота и понятность форм и линий, симметрия, умеренность в украшениях являются неотьемлемыми свойствами этого направления в дизайне интерьеров.


      Характерным свойством классического интерьера в дизайне является так же роскошь. Такая роскошь - это прежде всего качество, вещи и предметы интерьера этой эпохи относят в разряд антикварных ценностей, с каждым годом они становятся дороже.
Попытка создания идеального стиля и дизайна, не просто на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор считается универсальным принцип «не знаешь как, сделай «Классицизм». Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка так называемой «ордерной» организации декора. Стилю Классицизм свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: «Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности». В дизайне классических интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.


Во Франции классицизм наибольшего расцвета достиг во времена правления Людовика XIV, и получил название «стиль Людовика XIV». Это был период строительства архитектурного шедевра  Франции — Версаля. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность.
      Английский классический стиль основал архитектор, очень долго живший в Италии. Помимо общих черт, присущих этому стилю, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные, холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии. Особенностью английского классического интерьера является наличие холла — парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью — плафоном.
      В XVIII веке классицизм «завоевал» и Россию, став одним из самых распространенных направлений в архитектуре последующих времен. Русскому классицизму свойственны спокойные, прямоугольные формы, сдержанное и в то же время разнообразное декоративное оформление, полный достоинства, но не вычурный вид, выверенные пропорции, гармоничность и тонкий художественный вкус. В этом стиле построены многие здания Санкт-Петербурга, придав этому городу- шедевру дух изысканности и благородства.
Русская усадебная архитектура того же времени — это еще один пример господства классицизма, ее образцы остаются до сих пор неизменным примером для подражания в проектировании современного загородного жилья. Как и в античной архитектуре это ясные геометрические формы, основанные на симметрии, четкость композиционного построения: главный корпус — боковые корпуса (флигель). Фасад главного корпуса, традиционного для русской усадьбы цвета желтого с белым, украшен колоннами, мраморными лестницами, лепниной, нередко скульптурой. Парки и сады тоже соответствовали стилю: прямые аллеи, подстриженная зелень, скульптуры и правильной формы цветники.
       С тех пор появилось и широко используется большое разнообразие архитектурных стилей и направлений в декорировании интерьеров. Каждая эпоха вносит в этот процесс свой вклад, появились новые синтетические материалы, мебель и аксессуары стали более технологичным и рациональными. Но несмотря на преимущества ультрамодных архитектурных и дизайнерских решений, классические мотивы остаются по-прежнему популярны. Ведь приверженность классике — это признак основательности, консерватизма, в хорошем смысле, тонкого вкуса хозяина дома. Особенно это важно, если речь идет о людях с высоким социальным статусом, ведь классический стиль освящен всей историей культуры и целым набором знаменитых имен.


Для интерьеров в стиле классицизма свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами, колоннами и полуколоннами, лепниной. Пол отделан художественным паркетом из дерева ценных пород, стены иногда обтягиваются специальными интерьерными тканями, окна драпируются шторами. Элементы отделки, лепнины иногда «золотятся».
Мебель из массива благородных пород дерева добротная и респектабельная, изящная, но не вычурная. В качестве декоративного оформления используется сама фактура и натуральный цвет древесины ценных пород: вишни, карельской березы, ореха. Мебель часто украшается инкрустацией редкими породами дерева, например, фирмы, выпускающие мебель в стиле английского классицизма используют инкрустацию розовым и лимонным деревом. Аксессуары солидны и сдержанны в декоре — светильники и люстры, скульптура, антикварные вещи. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги.
      Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных — кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых — стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.


Ванная комната в классическом интерьере оформляется в теплых оттенках бежевого цвета и смотрится очень торжественно. Позолоченные краны, стены и пол отделаны мрамором.
В связи с возросшим сейчас интересом к классической мебели, появились фирмы, выпускающие так называемую репродуктивную классику: дизайнеры фабрик находят в музеях и на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы. Такая мебель, полностью воспроизводя антикварный оригинал, может содержать даже тайники, устроенные давно умершим мастером. Классический декор мебели выдержан, например, в английском стиле: натуральная латунь, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, патинированные зеркала. Строго и изящно смотрятся узкие вертикальные витрины, стулья из розового дерева и ореха.
Классическая мебель рассчитана на спокойных и солидных людей, не меняющих интерьер в угоду моде. Классика покупается надолго и, как произведение искусства, передается по наследству.
Современное жилье помимо соответствия стилю и красоте должно удовлетворять требованиям информационного века. Куда, например, деть в классическом интерьере телевизор, видеомагнитофон и прочую технику, без которой не обойтись. Ведь в классическом интерьере не должно быть ничего лишнего. Поэтому создающие современную мебель мастера, сохраняя классическую строгость, придают мебели современные свойства: встраиваются выдвижной блок для телевизора и видеомагнитофона, ящики для деловых папок и кассет.
Возможен вариант, когда техника «прячется» дизайнером в специальную нишу в стене. Так достигается гармония классического стиля с требованиями современного комфорта и уюта в доме.
Классический интерьер в современном варианте — спокойный, респектабельный, где нет нагромождения деталей и суеты, где каждый элемент кажется особенно значимым, а пространство квартиры воспринимается как гармоничное целое.
Мебель в классическом стиле выполненная по специальному заказу, станет фамильной гордостью. Такая мебель передается по наследству и не выходит из моды. Выполненная из ценнейшей древесины вишни, ореха, и  инкрустированная редкими породами дерева, бронзой, позолотой, резьбой - вот настоящая классика.
Использование бронзовых украшений, декоративной лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии в интерьере призваны были подчеркивать гармонию и связь человека с природой, с красотой. Гордость и величие всего земного подчеркивали колонны из мрамора или гранита в интерьере, олицетворяя собой классическую стройность. Этот элемент декорирования комнат и сегодня применяют в дизайне, правда мрамор и гранит заменяют все чаще пластиком.


Чопорные фарфоровые канделябры и хрустальные люстры заменили подсвечники из драгоценных металлов и кабинетные лампы, бра, торшеры с монотонной окраской монолитных плафонов из стекла. Утратившие актуальность настенные хронометры постепенно вытесняют напольные монументальные часы. Выполненные из мрамора и исполненные сдержанного достоинства камины составили альтернативу плиточным печам с разноцветной росписью. Замысловатой мозаике разноцветных оконных витражей в готическом стиле классический интерьер предпочел строгость прямоугольной формы окон с прозрачным остеклением.

Неотъемлемой частью классического интерьера стали процветающие в эпоху классицизма художественные жанры пейзажа и портрета: изображения природных явлений и героических личностей в золоченых рамах стали достойным украшением стен залов, гостиных и спален. Аксессуары из хрупкого фарфора и пластичного серебра заменяют практичная и долговечная бронза, скульптура из мрамора. Мебель сохраняет естественный декор натуральной древесины с отсутствием позолоты, присущей стилю барокко или рококо.

Текстиль для обивки мягких деталей мебели, декодирования окон и отделки стен выбирается из шелка и атласа благородных сдержанных расцветок. В классическом интерьере драпировки из велюра и парчи с крупным величественным узором приобретают рудиментарные признаки излишней роскоши, отсылающие к странному и причудливому барокко. Интерьер в классическом стиле предназначен в первую очередь не для экспозиции, а во благо комфортного пребывания человека в помещении. Излишествам барокко и рококо, с присущим им иллюзорными эффектами и изобилием декора, классический интерьер противопоставил искусство вечного, неизменного.


      Дизайнеры по интерьерам в наши дни весьма успешно воплощают классический стиль, тщательно подчеркивая важность и респектабельность обстановки, внимательно подбирая каждую деталь. Изысканный вкус и утонченность по нраву многим состоятельным людям, которые ассоциируют понятие элитный ремонт именно с этим стилем.

 
  ГЛАВНАЯ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА УСЛУГИ ПОРТФОЛИО АНИМАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА ДЛЯ ДИЗАЙНА КОНТАКТЫ  
© 2010 Разработка сайта, продвижение сайта - дизайн-студия "Nika-studio".