ГЛАВНАЯ
СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
УСЛУГИ
ПОРТФОЛИО
АНИМАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА
ДЛЯ ДИЗАЙНА
КОНТАКТЫ

 

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

АМПИР

АНТИЧНЫЙ

АРАБСКИЙ

АРТ-ДЕКО

АФРИКАНСКИЙ

БАРОККО

БИДЕРМЕЕР

ГОТИЧЕСКИЙ

ЕГИПЕТСКИЙ

ИНДИЙСКИЙ

КАНТРИ

КИТАЙСКИЙ

КЛАССИЧЕСКИЙ

КОЛОНИАЛЬНЫЙ

КОНСТРУКТИВИЗМ

ЛОФТ

МИНИМАЛИЗМ

МОДЕРН

ПРОВАНС

РОКОКО

РОМАНСКИЙ

РУССКИЙ

СКАНДИНАВСКИЙ

КИТЧ

ФЕН-ШУЙ

ХАЙ-ТЕК

ШАЛЕ

ЭКЛЕКТИКА

ЭТНИЧЕСКИЙ

ЯПОНСКИЙ

 

КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

      Само определение «колониальный» происходит от латинского слова «colonus» - колон, так называли древнеримских поселенцев, арендаторов земли обычно на окраинах империи, в провинции.
Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экспедиций, открытия и завоевания новых земель, когда Британия, Франция, Голландия, Испания расширяли свои собственные владения за счет присоединения новых территорий. Эта эпоха характеризовалась взаимопроникновением культур: европейцы принесли на «туземные» территории свою культуру, а позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннего убранства.


В наше время колониальный стиль в интерьере вновь обретает популярность: в моде эклектика, творческое совмещение подчас несовместимых предметов, но в результате создающих оригинальное и очень декоративное оформление жилого пространства. Однако, в наши дни колониальные элементы декора сочетаются с современными отделочными материалами и техникой.
       При создании колониальных интерьеров следует использовать природные материалы — дерево, глину, бронзу, кожу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.


Мебель, как правило, имеет простую, лаконичную форму. В основном она выполнена из вручную обработанного дерева, потемневшего и потрескавшегося от времени или сплетена из ротанга, бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей – это еще одна примета колониального стиля, когда даже в отделке деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки. Но, как дань европейскому стремлению к комфорту, плетеная мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая их ткань, обычно, цвета натурального небеленого полотна или покрыта крупным растительным рисунком. Пол, как правило, покрывают коврами, сплетенными из растительных волокон. А окна от яркого света закрывают бамбуковые жалюзи. Стильными аксессуарами в подобных интерьерах являются сундуки, кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, они как бы олицетворяют «кочевую» жизнь давних своих хозяев – первых европейских поселенцев. В более позднее время, утратив «транспортные» функции, они превратились просто в удобное и декоративное хранилище вещей.


       Для воплощения колониального стиля предпочтительна свободная, ориентированная вокруг гостиной планировка. Насыщенное воздухом свободное пространство разделяется на зоны условно: с помощью разных уровней пола или потолка, плетеных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани, колонн или свободно свисающих занавесей. Отделка поверхностей может быть самой лаконичной — белые или светло-кремовые стены, причем их иногда не красят, ограничиваясь грунтом. Можно также использовать фактурное покрытие, имитирующее природный материал и при высыхании напоминающее слегка потрескавшуюся глину или камень. Пол зачастую выкладывают керамической плиткой под камень или застилают циновками. Современные циновки из прессованного и полированного бамбука очень живописны, не боятся влаги, ими можно декорировать не только полы, но и стены. Пол можно покрыть выбеленными, будто долго побывавшими под солнцем, досками и конечно, ковер ручной работы. Для спасения от палящего зноя в тропическом климате используются ставни, в нашем же случае можно сделать их имитацию. Поскольку плетенка в любом проявлении — неотъемлемая часть стиля, используйте тонкие деревянные решетки или любые плетеные полотна, которые по краю оформляются в деревянную раму. Раму повесьте на окно или закройте ею батарею, сделайте из нескольких рам ширму или подвесьте на струне к потолку — получится мобильная перегородка. Ставни сейчас являются изыском и пикантной особенностью интерьера, заметьте, не экстерьера, иногда их применяют снаружи для охраны дома в отсутствие хозяев. Окна от яркого света можно закрыть бамбуковыми жалюзи. При создании колониальных интерьеров вообще следует использовать природные материалы — дерево, глину, бронзу, кожу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.
Ширмы остаются одной из наиболее экзотических форм мебели. Сейчас многие с удовольствием открывают для себя их уникальные возможности — мгновенно создавать атмосферу уединения. Инкрустированные натуральными камнями и отделанные лаком — из Китая; расписанные вручную натуральными красками, изготовленные из тика и украшенные щедрой резьбой — из Индии. Часто их не полируют, чтобы подчеркнуть естественную красоту дерева, тогда ширма напоминает кашмирскую шаль. Другой вариант — ширма из полированного темного дерева с более умеренной резьбой, оформленная полосой более крупного рисунка или вставками из металла в виде стилизованного солнца или цветка. Ширмы станут не только эстетическим, но потрясающим функциональным дополнением для спальной или ванной комнаты.
Мебель, соответствующая стилю, имеет, как правило, простые, лаконичные формы. В основном она выполнена из обработанного вручную дерева, потемневшего и потрескавшегося от времени, или сплетена из ротанга, бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей — это еще одна примета колониального стиля, когда даже в отделке деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки. Но как дань европейскому стремлению к комфорту, плетеная мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая их ткань обычно цве­та натурального небеленого полотна или покрыта крупным растительным рисунком.


       Колонизаторы строили на завоеванных территориях новые города с европейской архитектурой, католические соборы, корабельные порты и крепости. А поскольку территориями надо было управлять, в новых землях появились целые европейские поселения, быт которых представлял собой смесь привычных европейских правил и местных традиций. В первую очередь это коснулось архитектуры жилых строений и их внутреннего убранства.
       Процесс колонизации Африки, Азии и Латинской Америки приблизился к своему завершению в конце XIX века. И примерно тогда же становится популярным иметь в европейском доме некоторое количество экзотических предметов, вывезенных из тропических стран.
Значительную лепту в популяризацию колониального стиля внесла Англия в викторианскую эпоху. В тот период колонии приносили Британии огромные доходы. А служба в колониальных владениях становилась все более престижным, и не менее доходным делом для молодых англичан. Обустраиваясь там семьями, с комфортом и роскошью, на долгие годы, они привыкали к местной экзотике, находя ее удобной для жизни в жарком и сухом, так не похожем на туманы их родины, климате.
В самой же Англии набирала масштабы мода на колониальную экзотику, появились даже постройки в духе таких веяний, например, уже известный нам королевский павильон в Брайтоне архитектора Д.Нэша. Жилые интерьеры стремительно насыщались привезенными из-за моря предметами. Резная индийская мебель могла соседствовать с инкрустированной марокканской, а японские ширмы — с африканскими масками. Интерьеры традиционного английского дома становятся эклектичными, то есть соединяющими разнородные художественные элементы. Но постепенно, десятилетиями уживаясь друг с другом, вещи создают некую новую гармонию, их противоречия постепенно сглаживаются. Создается новый стиль, «английского коттеджа». Это очень уютные интерьеры с массивной кожаной мебелью, дере­вянными панелями, камином. Классический английский потолок — из натурального дуба. Чтобы максимально использовать дневной свет, проникающий в дома сквозь неширокие окна, стены окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко-красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилаются толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременные атрибуты английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног.

Жилье украшают тяжелая, но при этом изящная, полированная мебель, фарфоровые вазы, лампы с абажурами, фаянсовая посуда. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором на гардинах, мебельной обивке. Широко используется позолота. В эпоху позднего викторианства светлые оттенки — белого, серо-зеленого и «цвета камня» — дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка.
Отдельного внимания заслуживает арабский стиль, необыкновенно популярный сейчас во Франции и Испании. Бывшие колонии, Марокко и Алжир, подарили французским дизайнерам волшебный мир, богатый орнаментом и цветом, а период мавританского господства в Испании сказался в постоянных декоративных заимствованиях из пышной и изысканной культуры арабского Востока.
Традиции «арабского» интерьера можно найти во дворцах и усадьбах XIX века не только в Испании или Франции, но и у нас, в России. В наше время колониальный стиль в интерьере вновь обретает популярность: в моде эклектика, творческое совмещение подчас несовместимых предметов, но в результате создающих оригинальное и очень декоративное оформление жилого пространства. Впрочем, название «колониальный» условно, оно является скорее эпитетом, нежели определением историко-художественного стиля, прежде всего по причине его , вторичности. Сегодня колониальные элементы декора гармонично сочетаются с современными. «Звериный стиль», о котором мы уже говорили, — одно из первых сформировавшихся задолго до нашей эры направлений восточного искусства. Художники, владевшие различными способами обработки дерева, металла и кожи (чеканка, резьба, тиснение), изображали животных, птиц и обитателей моря. Фигурки горных баранов, оленей и львов служили талисманами, защищая людей от злых духов, наделяя природными силами. В основе «звериного стиля» — мифы о происхождении человека от животных, о чудесных превращениях людей в зверей и птиц, о браках между людьми и животными. В буддийских легендах-джатаках говорится, что Будда в своих предшествующих жизнях пребывал в образе слона, обезьяны и других животных. Часто в образе того или иного зверя древние мастера видели своих предков. Отголоски «звериного стиля» до сих пор существуют в дизайне восточной мебели, а потому присутствуют и в колониальном стиле.
Индийский колониальный стиль в меру строг и уютен. Мебель изготавливается из тика или ореха, практически не имеет украшений, поверхность ее гладко шлифуется и покрывается лаком. Такой классический уклон идет от англичан. Индийцы добавили свое: они украшают такую мебель разнообразными решетками из дерева или металла — «джали». Решетка может украшать дверцы или боковые поверхности шкафа. Очень удобны книжные шкафы, представляющие собой раму с полками; иногда это шкаф с двумя-тремя полками и ящиками внизу. В таком шкафу можно расставить не только книги, но и фигурки животных, необычную посуду, коллекцию фарфоровых та­релок или ракушек. Очень удобен и оригинальный узкий шкаф с решетками «джали», им можно заполнить любое пространство в интерьере, куда вещи стандартного размера просто не войдут. Такую мебель можно использовать в любом интерьере, хорошо она будет смотреться и в современной квартире. Можно подчеркнуть ее скромное изящество, повесив на стену индийское панно из дерева, изображающее бытовые сценки деревенской жизни, или поставив напольный канделябр из трех подсвечников из металла с завитушками. Мебель с решетками в стиле «джали» имеет разновидность, которая именуется «чикен» (от английского «chicken» — курица). По своему виду она напоминает клетки, в которых торговцы возят птицу на базар, отсюда и название. Это мебель, как правило, не полируется, а покрывается известковым раствором, выбеливается, что делает ее вид грубоватым и простым, как у вещи, которой часто пользуются. Мебель в стиле «чикен» можно поставить на даче, дополнив интерьер такими же стульями.
Очень оригинально смотрится мебель из тика со специфической резьбой, «рогожкой». Она имеет простые формы, не полируется и окрашивается в разные цвета натуральными красками. В ней, с ее этническим налетом, есть особое очарование и деревенский шик. Она будет хорошо смотреться в сочетании с гобеленом из грубой шерсти или с народным индийским настенным украшением, сплетенным по принципу «макраме» из волокон тростника с бусинками, вышивкой и кистями, которое одновременно явится оберегом для вашего дома. Только надо обязательно иметь пару. В Индии любят четные числа, и цветы дарят тоже в четном количестве.


Интересен индийский шкафчик, который состоит из множества маленьких ящичков, иногда располагающихся на разных уровнях. В таких шкафчиках удобно держать лекарства и всякую мелочь, раньше такие ящички использовали для хранения целебных трав и снадобий. Вообще в Индии любят делать множество всяких тумбочек, опять же с множеством ящичков, из тика, ореха, розового дерева, самой разнообразной формы. Они могут быть круглые, овальные, вытянутые и узкие, с открытыми боковыми полочками. Могут быть выполнены и в раджастанской манере, то есть, окрашены в черный цвет, расписаны вручную натуральными красками и отполированы. Яркая роспись изображает слонов, лошадей, индийских девушек или сценки из жизни богов — Ганеши и Кришны. Тумбочка может быть, например, светлая, а дверцы украшены более темными фигурками двух слоников, а также выполненная из неполированного дерева, покрашенная «под железо»; к ящичкам крепятся железные ручки, а железные ножки тумбочки представляют собой четыре завитушки в форме буквы «8». Любая из таких тумбочек впишется в «колониальный» интерьер. Впрочем, как и индийские стулья: простые неполированные с решеткой «джали» в спинке, с прямыми ножками и простым сиденьем или изготовленные в стиле англо-индийского рококо, с шелковым сиденьем и шелковой спинкой, обрамленной причудливой богатой резьбой. Есть и лавочка на двух персон — полированная, на тонких ножках, с решеткой в спинке, есть плетеные раскладные стулья.
«Плетенка» сегодня модна во всем мире. В богатых английских коттеджах плетеные кресла, столы, кушетки и корзины прочно обосновались еще в середине XIX века. Действительно, плетеная мебель универсальна, пригодна не только для тропиков, но и для относительно сурового европейского климата, ее отличают легкость и прочность. Делается она из лиан ротанговой пальмы.
Непременными деталями колониального интерьера являются сундуки, кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, они как бы олицетворяют «кочевую» жизнь давних своих хозяев — первых европейских поселенцев. В более позднее время, утратив «транспортные» функции, они превратились просто в удобное и декоративное хранилище вещей. Индийские и марокканские сундуки изготавливаются из древесины тика, обтянутой кожей буйвола. На кожу методом тиснения наносится оригинальный декор. Крышки сундука украшаются бронзовыми и латунными ручками. Испано-мавританские сундуки различных размеров, сделанные из ливанского кедра, эбенового дерева, обтянутые верблюжьей или буйволовой кожей, инкрустированные костью, подкрашенной хной, со вставками из латуни и меди, прекрасно войдут в любой интерьер, привнеся в него оригинальный восточный мотив. Ту же роль сыграют и напольные марокканские светильники, обтянутые кожей. Предметы, происходящие из Марокко, вообще крайне интересны, поскольку эта страна исторически аккумулировала, но при этом не перемешала, очень разные традиции: берберскую (в основном это керамика - лаконичная, декорированная геометрическим орнаментом), испано-мавританскую (насыщенные деталями, украшенные инкрустацией предметы мебели) и древнюю иудейскую (как правило, это чеканка по металлу с типичными для этой культуры символическими изображениями). Все эти вещи будут к месту в колониальном интерьере.
Частью интерьера являются предметы обстановки, выполненные из бамбука. Легкие, но прочные бамбуковые стебли идут на изготовление миниатюрных столиков, диванов и табуретов. Особенно модными являются пятнистые сорта бамбука. Но и мебель, полностью сделанная из бамбука, — большая редкость. Обычно этот материал сочетают с ротанговым плетением и кожей. Плетеные кресла и диван с бамбуковыми ножками удачно впишутся в гостиную загородного дома или составят гармоничную композицию с цветами и зелеными кустарниками в саду.
Между прочим, создавая колониальный интерьер, стоит подумать об еще одной важной его части — тропических растениях, таких как пальмы. А разместить их лучше в емкостях из той же традиционной для этого стиля терракоты.
Бамбук во всех его разновидностях может быть введен в любой интерьер, тем более колониальный. Легкий и прочный, не боящийся влаги, он идеальный материал для самых разных изделий. Из полых стеблей бамбука изготовляют оригинальные подсвечники, вазы и подставки для цветов, различную кухонную утварь, веера, гребни и многое другое, да и сам по себе он хорош как предмет декора. За изящество и красоту бамбук воспевался в поэзии Китая. Там он стал символом долголетия, воли и стойкости перед жизненными невзгодами. Из его стеблей, заполненных порохом, китайцы делали фейерверки или просто клали их в костер. Считалось, что взрывающийся с оглушительным треском бамбук распугивает злых духов. Стебли бамбука шли также на изготовление кистей и бумаги коричневого оттенка. Древнее китайское выражение, означающее, что человеку суждено остаться в истории, гласит: «Его имя сохранят на бамбуке и шелке».Целый ряд вещей усилят стилевое единство вашего «колониального» интерьера: зеркало в резной раме, старинные английские часы, подсвечники, статуэтки всевозможных животных — львов, обезьян, коров, медведей и, конечно, слонов. В Индии слон — символ царской власти, способствует долголетию, процветанию, счастью. Охраняют дом, приносят удачу скульптуры богов. Подвешенные к потолку колокольчики отгоняют злых духов. Скульптура чаще всего бронзовая, иногда деревянная. Наиболее распространенные сочетания материалов — мрамор, бронза и кожа. В интерьер можно добавить кальян, чайный серебряный сервиз. Колониальный стиль — это и китайские предметы — столы и стулья, вазы, экраны, резные статуэтки.
На окнах хороши будут шторы из восточных тканей или из однотонного струящегося золотистого шелка. В спальне подушки с геометрическим орнаментом, полосатые и однотонные.
Спокойную и уютную атмосферу создает такой интерьер колониального стиля: английское бюро, на нем традиционный Ганеша из бронзового литья и два подсвечника, внизу тумбочка с узкими ящиками, приспособленная для хранения документов, рядом простой стул, изготовленный из старого шпального дерева, книжный шкаф, оформленный вставками из деревянных решеток. С другой стороны кушетка плавных форм, круглый резной стол с серебряным сервизом и стул с круглым сиденьем и подлокотниками, украшенный резьбой и коваными полосками. Окна задрапированы индийскими тканями, на полу кашмирский ковер, на кушетке драпировки и подушки. Округлые плавные линии интерьера, отсутствие углов, изысканные цвета и узоры настраивают на душевную гармонию и располагают к отдыху. Именно этим и характеризуется колониальный стиль, так популярный сегодня. Он противостоит стрессам, помогает забыться, уйти от проблем в иную атмосферу, наполненную таинственной романтикой дальних стран.
Колониальный интерьер немыслим без различных аксессуаров. Настольные лампы и торшеры, ширмы, кашпо, рамки для картин и другие изделия из пальмового дерева  создают неповторимый колорит, тепло и уют  в любом помещении.  Абажуры ламп изготавливает из кож, что позволяет создать особое ощущение уюта и интимности обстановки.   
В дополнение к отделке их пальмового дерева можно использовать  картины, фотографии в рамкох из кокосовой пальмы, декоративные панно, тарелки и т.п., также изготовленные из массива кокосовой пальмы.
Очень обогащает интерьер присутствовие тропической растительности, например, пальм, в больших горшках, установленных в кашпо из пальмового дерева, что создает атмосферу морской свежести, экзотики и тепла далёких тихоокеанских стран.

 
  ГЛАВНАЯ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА УСЛУГИ ПОРТФОЛИО АНИМАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА ДЛЯ ДИЗАЙНА КОНТАКТЫ  
© 2010 Разработка сайта, продвижение сайта - дизайн-студия "Nika-studio".